Что такое «сигвей»?
Сейчас вы узнаете кое-что интересное о современном электротранспорте под названием «сегвей». Кстати, изначально Сигвей - это название фирмы производителя, перенесенное впоследствии и на сам электросамокат (как в случае с Ксероксом, Джипом, Памперсом, Асперином, Джакузи и другими; всё это - слова собственные, ставшие нарицательными).
Сигвей изобрел американец Дин Кеймен, в 2001 году он представил свое детище публике. На разработку было потрачено около 10 лет. Кроме этого, он создал усовершенствованное инвалидное кресло на гироскопах. Это поразительное изобретение сильно помогает людям с ограниченными возможностями, делая их жизнь менее зависимой от других людей. Однако прославился Дин благодаря сигвею.
В сигвее имеется два колеса, расположенных по краям одной оси, и два электродвигателя. Благодаря встроенным гироскопам, которые постоянно сканируют положение устройства на оси, сигвей не падает. При наклоне вперед сигвей начинает ехать вперед, и чем больше наклон, тем выше скорость. При наклоне назад сигвей замедляет ход, останавливается и начинает ехать назад, если нужно. Несмотря на всю эту технологическую сложность, с управлением может справиться даже бабушка.
Спустя 5 лет, в 2006 году была представлена доработанная версия, с новым аналоговым рулем. В первой версии сегвея повороты влево-вправо совершались с помощью кнопок на руле. В новой версии и до настоящего времени поворот осуществляется наклоном руля в нужную сторону. При весе сигвея 25-50 кг он разгоняется до 15-20 км/час, проезжает 20-40 км и может везти на себе 100-150 кг. Все эти показатели варьируются в зависимости от производителя и модели. На рынке доступны модели сигвеев с большими колесами, мощными двигателями, емкими аккумуляторами для езды не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. Также на сигвее можно кататься и зимой.
Идеи города без автомобилей популярны среди некоторых интеллектуалов США, в странах Европы и России, которые видят привычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания как устройство, вредное для природы и общества в целом. И поэтому идея передвижения по городу на электротранспорте была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Реалии таковы, что из-за роста цен на бензин, а может и по другим причинам, каждый год мы наблюдаем увеличение популярности, продаж электротранспорта и прогресс технологии в этой области. Это касается как уже привычного электротранспорта типа велосипедов, скутеров, мотоциклов, автомобилей, так и новых видов индивидуального электротранспорта типа сигвеев и моноколес.
Не так давно на рынке появились гироскутеры, или, как их еще называют, мини сигвеи без руля, больше предназначенные для езды по ровной дороге из-за низкого клиренса и малого размера колес. Лучше не рассматривать гироскутер как серьезный электротранспорт для передвижения по городу. Скорее, он подходит для прогулок в парке. А вот сигвей используют почтальоны, курьерские службы, игроки в гольф, работники на больших производственных фабриках, складах, киностудиях, в туристической сфере и в других направлениях. Патрульные полицейские оценили сигвей за скорость, маневренность и высоту. Сигвейная полиция похожа на конную и применяется там, где животные не вписываются в обстановку. Например, в аэропортах и на вокзалах. Опытные операторы используют сигвей в своей работе для быстрого и плавного перемещения по съемочной площадке. В России в Набережных Челнах, в Москве и других городах сигвеи используются полицией, МЧС, а также на частных предприятиях. Любой человек, который может позволить себе сигвей, непременно получит удовольствие от управления и езды на таком агрегате, найдет ему достойное применение.
Приобретайте сигвей Wmotion Q7 и используйте его по своему усмотрению!